Новости

ОТ СЛОВА К ДЕЙСТВИЮ: ГОЛОСОВОЙ ПОИСК НА ПОЛЬЗУ БИЗНЕСУ

Вы знали, что уже более 50% запросов в интернет совершаются голосом?

Функция голосового запроса доступна и популярна не только в мобильных приложениях и «умных» станциях. Она выросла в целое направление цифрового сервиса. Это не просто тренд, а очередной шаг к созданию более интуитивно понятного и доступного пользовательского интерфейса.

Мы видим в этом тренде большой потенциал. Особенно – для любимых нами девелоперов и других игроков рынка недвижимости, одного из самых клиентоориентированных (и конкурентных) рынков.
В чем циммес, как говорится?

  • Для пользователя: очевидное элементарное удобство. Ничего не нужно – просто ваш голос и любая, даже самая косноязычная, формулировка. А еще этому способу легко научить тех, кто в силу возраста или привычек не любит или не умеет пользовать современными гаджетами и технологиями.
  • Для продавца: повышение конверсии (от перехода, например, на сайт, до реального лида). Удобство и скорость поиска напрямую влияют на поведение пользователей на сайте. Благодаря голосовому запросу люди быстрее находят нужную информацию, что сокращает вероятность их ухода на другие ресурсы. Это способствует увеличению времени, проведенного на сайте, и, как следствие, повышению конверсии. А если вам удастся настроить алгоритм голосового совершения покупки – ну это вообще будет бомба!
  • Для маркетолога: влияние на поисковую выдачу. Голосовой поиск меняет подходы к SEO-оптимизации. Поскольку голосовые запросы чаще всего формулируются в формате вопросов, важно адаптировать контент под эти формы. Оптимизация под голосовой поиск требует включения в тексты сайта естественных разговорных выражений и ответов на конкретные вопросы пользователей.
  • Для пиарщика: формирование лояльности. Наличие удобного голосового поиска или помощника поиска может стать одним из факторов уникальности и конкурентного преимущества информационной площадки. Людям нравится, когда о них заботятся – ценят их время, их свободные руки, их мобильность и динамику жизни. Значит, они с большей вероятностью будут возвращаться к использованию именно вашего информационного или продающего сервиса.

Что нужно с этим делать, кроме внедрения самого функционала?
Адаптировать контент!

Адаптация заключается в том, чтобы сделать его более разговорным, живым, как бы общающимся с вашей аудиторией.

Давайте посмотрим на примере, чем отличается стандартный текст на сайте гипотетической компании в разделе «О компании» от адаптированного под голосовой запрос.

Стандартный вариант:

"Наша компания, ООО 'ТехноСтрой', основана в 2005 году. Мы специализируемся на строительстве и ремонте жилых и коммерческих объектов высокого качества. В течение 15 лет успешной работы мы реализовали более 50 крупных проектов по всей стране, зарекомендовав себя как надежного подрядчика. Мы ценим наших клиентов и стремимся к постоянному совершенствованию качества наших услуг."

Текст, адаптированный под голосовые запросы:

"Приветствуем вас на нашем сайте! Мы, компания 'ТехноСтрой', строит дома и офисы с 2005 года, то есть уже больше 15 лет. За это время мы воплотили в жизнь более 50 проектов по всей стране. Наша команда – это профессионалы, которые любят свою работу и всегда готовы идти на встречу твоим пожеланиям. Хочешь узнать больше о том, как мы можем помочь реализовать твой проект? Спроси нас прямо здесь (активная кнопка для голосового запроса)"

Возможно, пример немного гипертрофирован, но, как можно заметить, суть информации осталась та же, а подача – значительно облегчилась. Можно шлифовать формулировки, но суть одна – будь ближе к клиенту, и он к тебе в буквальном смысле потянется.

Made on
Tilda